Вторник, 15.07.2025, 22:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [69]
Скрипты [4]
Скрипты
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

"Лаборатория Касперского": от спамеров уходят постоянные клиенты

"Лаборатория Касперского", представила отчет по спам-активности за февраль 2009 года. Доля спама в почтовом трафике по сравнению с январем увеличилась на 0,5% и составила в среднем 87,2%. Доля писем с фишинговыми ссылками в феврале составила 0,84%, что на 0,11% меньше, чем в январе. Чаще всего атакам подвергались платежная система PayPal (39,64%) и интернет-аукцион eBay (20,58%).

Вредоносные файлы содержались в 0,20% электронных сообщений, что на 0,84% меньше, чем в прошлом месяце. Злоумышленники по-прежнему под разными предлогами пытаются спровоцировать пользователей открыть вредоносное вложение: так, в феврале было зафиксировано несколько рассылок поздравительных открыток со ссылками на файлы в формате .exe.

На протяжении всего месяца рассылались спамовые письма, в которых пользователям предлагалась программа для чтения чужих SMS-сообщений. Подобные предложения встречались и в прошлом году, но в феврале текущего года подобные рассылки приняли массовый характер. В период экономического кризиса прежние лидеры рейтинга спам-тематик теряют вес, при этом в лидирующей пятерке оказываются те тематики, которые никогда не занимали первых мест в рейтинге. От спамеров уходят клиенты, которые в течение долгого времени обеспечивали их заказами, и они вынуждены активно искать новых заказчиков рассылок.

На фоне нестабильной экономической ситуации конкуренция между различными спамерскими компаниями обостряется. Таким образом, пятерка лидирующих спам-тематик февраля выглядит так: "Реклама спамерских услуг" - 15,8% , Спам "для взрослых" - 14,1%, "Образование" - 12,7%, "Недвижимость" - 4,7%. Доля рубрики "Медикаменты: товары и услуги для здоровья", два месяца занимавшей первое место в рейтинге спам-тематик, уменьшилась с 25,3% в январе до 14,9% в феврале (по итогам месяца), а к концу месяца такой спам составлял уже всего 10% от всего спам-трафика. Также важно отметить существенный рост (почти в два раза по сравнению с январским показателем) объемов спам-корреспонденции в рубрике "Недвижимость", где основными были предложения об аренде помещений. Эта рубрика впервые попала в пятерку лидеров. Такой всплеск можно объяснить кризисной ситуацией в экономике, которая влечет за собой отказ части арендаторов от съема офисных помещений и необходимость в дополнительной (и дешевой) рекламе сдаваемых площадей.

В феврале спамеры активно использовали уже опробованные и, с их точки зрения, эффективные методы. В ход были пущены старые приемы, искажающие тексты рассылаемых писем, а также зашумление картинок, ссылки на домены третьего уровня и т.д. Однако при всем разнообразии используемых методов, ничего принципиально нового спамеры придумать не смогли.

В целом, текущий период можно охарактеризовать как период повышенной активности спамеров. Пользователям нужно учесть, что спам становится все более агрессивным, и предпринимать необходимые меры предосторожности. 

С полной версией отчета можно ознакомиться на сайте www.spamtest.ru

Категория: Мои статьи | Добавил: yerbol_78 (28.04.2009)
Просмотров: 415 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz